Главная » Статьи » Безопасный автомобиль » Общие вопросы |
Кто кому и почему должен уступать дорогу? Этот вопрос остро встал в 19 веке и в особенности в начале 20 века, времени развития. автомобильной промышленности. Споры продолжались бы вечно, но тут появился путеводитель всех дорог - светофор. В наше время тяжело представить дорожное движение без светофорного вмешательства. Однако первый светофор работающий без вмешательства человека появился меньше сотни лет назад. Первая механическая система светофора была создана и запатентована в городе Чикаго в 1910 году Эрностом Сиррином. В нем использовались только две надписи "STOP" и "Proceed" без подсвечивания. Первый электрический светофор был разработан в 1912 году в Соединенных штатах Америки Лестором Вайером. Он имел схожий вид с современными светофорами - два круглых сигнала красного и зеленого цвета. В 1914 году это изобретение работало на перекрестке в городе Кливленде США. Светофор переключался с красного на зеленый свет и производил предупреждающий звуковой сигнал. В Европе схожие светофоры начали работать в 1922 году в Париже на пересечении Рю де Риволи и Севастопольской аллеи и в Гамбурге на площади Стефанплатц. В Британии - в 1927 году в Вольвехэмтоне. В СССР использование первого светофора началось в городе Ленинграде 15 января 1930 года, так же в декабре этого года первый светофор заработал в столице СССР Москве В Украине 2007 года впервые заработал говорящий светофор в городе Одессе, который предупреждает, в какой момент времени люди с проблемами зрения могут перейти дорогу, и сообщает о том, сколько времени остается до переключения на красный свет. | |
Категория: Общие вопросы | Добавил: avtocar (25.12.2014) | |
Просмотров: 1009 | |